|
|
Этикет
додзё
-
Стиль Каратэ Кекусинкай
-
Клятва
-
Этикет додзё
-
Значение слова кекёсинкай
Карате Кекусинкай
Kyokushinkai (Кёкусинкай) - контактный стиль, где упор сделан на жёсткое каратэ-до, реально оценивающее не только технические навыки спортсмена, но и его способность противостоять ударам. Стиль создан японцем корейского происхождения Масутассу Ояма в конце 40-х годов. Целью создания стиля было возрождение утраченных древних традиций и преодоление кризиса в каратэ-до.
В переводе Kyokushinkai (Кёкусинкай) значит "Союз реального предела" или "Общество абсолютной истины". Стиль Kyokushinkai (Кёкусинкай) - атлетический, силовой, динамичный активно наступательный. Kyokushinkai (Кёкусинкай)-это не столько спорт, сколько боевое искусство. Каратэ Kyokushinkai (Кёкусинкай) сегодня известно и максимолизмом своих нормативных требований, и суровой дисциплиной занятий, самой жесткой системой боевой подготовки с ее интенсивными изнурительными тренировками, специальными методами обучения и тестами. Как боевое искусство- Будо Каратэ- Kyokushinkai (Кёкусинкай) являет собой путь совершенствования человека, освобождения его сознания от оков предрассудков и эгоизма, достижения человеком единства и гармонии со всем сущим.
Стремительный марш по странам и континентам нового стиля каратэ — каратэ Кёкусинкай — следствие и феноменальных достижений его легендарного создателя Масутацу Оямы, и бесспорных достоинств основанной им школы. Эта система боевой и психологической подготовки, духовно-нравственного воспитания мастеров, этот «союз искателей абсолютной истины» на пути боевого искусства, бросающих решительный вызов пределам человеческих возможностей, обрели заслуженную популярность.
Известность Оямы, ставшего победителем Первого всеяпонского чемпионата по каратэ, в 50-е годы перешагнула границы Японии и облетела мир.
Слава Кёкусинкай как «сильнейшего каратэ», отличающегося атлетическим, силовым и динамичным, реально-контактным стилем ведения боя, прочно утвердилась в середине 70-х годов. Этому в немалой мере способствовало проведение в 1975 г. в Токио Первого открытого чемпионата мира по правилам Кёкусинкай. В нем приняли участие представители разных школ и стилей, но даже мастера контактных направлений (среди которых были и ученики знаменитого Брюса Ли, и чемпионы таиландского бокса) не смогли устоять перед натиском бойцов Кёкусин Будо- каратэ. Можно ли удивляться тому, что школа Масутацу Оямы, подготовившая к тому времени немало мастеров высокого класса, быстро завоевала международное признание, привлекая к новому стилю все больше сторонников. В их числе оказался и молодой советский мастер Александр Танюшкин, учившийся за рубежом и воспринявший традицию Будо-каратэ от ее истоков. Среди его первых учителей был глава польской школы Кёкусинкай Анджей Древняк, прошедший впоследствии подготовку в качестве одного из «приближенных» учеников Оямы. Другие наставники — такие знаменитые воспитанники Оямы. как голландец Люк Холлан-дер (бывший президент Европейской организации), именуемый почитателями «принцем Кёкусинкай», и не менее известный в мире каратэ англичанин Говард Коллинз. Последнего недаром называют и «железным человеком» (айрэн мэн), и «рыцарем Кёкусинкай», и «белым самураем». Именно он неоднократно побеждал в поединках «короля кунг-фу» Брюса Ли. Неудивительно, что именно А. Танюшкин, преемник мастеров столь высокого класса, возглавил советскую школу Кёкусинкай... Но вернемся к основоположнику Кёкусин Будо-каратэ.
Путь Масутацу Оямы был связан с возрождением высших идеалов и достижений многовековой традиции боевых искусств Востока. Он начался в то время, когда само сохранение традиции оказалось под угрозой, что потребовало подвижничества, самозабвенных тренировок, страстных духовных поисков, веры в истинное предназначение искусства Будо. Путь Оямы — это история нового стиля, ибо история боевых искусств на Востоке всегда предстает как история выдающихся мастеров, их учеников и последователей, объединенных школой. Главные этапы и события биографии Оямы чрезвычайно важны для понимания сути его реформаторской деятельности.
наверх
|
Клятва
Клятва Додзё Кун написана Сосаем Масутацу Ояма и Эйджи Йошикава, автором знаменитой повести о жизни и подвигах величайшего бойца Японии на мечах - Миямото Мусаси. В Японии Масутацу Ояма часто называют Миямото Мусаси 20-го века, и именно эта повесть Йошикавы вдохновила Сосая на уединение и тренировки в горах. Додзё Кун читается на русском и Романджи (романизация японского алфавита с целью облегчения произношения).
Додзе Кун на Романджи
1. Хитоцу, варе варе ва, шишншин о ренмаши, какко фубацу но шинги окивамеру кото.
2. Хитоцу, варе варе ва, бу но шинзуй о кивамэ, ки ни хаши, кан ни бин нару кото.
3. Хитоцу, варе варе ва, шиджицу гокен о моттэ, кокки но сейшин о канио суру кото.
4. Хитоцу, варе варе ва, рейсецу о монжи, чедже о кейши, собо фурумай о цуцушимо кото.
5. Хитоцу, варе варе ва, шинбуцу о тотоби, кенжо но битоку о васурезару кото.
6. Хитоцу, варе варе ва, чисей то тайриоку то о коджа сасэ, кото ни нозондэ аяматазару кото.
7. Хитоцу, варе варе ва, шогай но шуги о каратэ но мичи ни цуджи, киокушин но мичи о матто суру кото.
Додзе кун Кекусинкай
1. Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твердого, непоколебимого духа.
2. Мы будем следовать истинному смыслу пути боевого искусства, чтобы наши чувства все время были наготове.
3. С истинным упорством мы будем стремиться к преодолению нашего эгоизма.
4. Мы будем соблюдать правила этикета, уважения к старшим и воздерживаться от насилия.
5. Мы будем следовать высшим идеалам и никогда не забудем истинную добродетель - скромность.
6. Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.
7. Всю нашу жизнь, через каратэ, мы будем стремиться выполнить истинное предназначение пути Кекусинкай!
наверх
|
Этикет додзё
(Из книги Камерон Квин (Cameron Qeen) "Будо карате Мас Оямы")
1. Введение
Эти правила основываются на здравом смысле, хороших манерах и традициях Японии - родины современного каратэ. Иногда западным студентам тяжело приспособиться к правилам этикета додзё, которые существуют в Японии. Японская культура очень сложная, и многое из того, что принимается как само собой разумеющееся там, совершенно не приемлемо на Западе. Вот почему японские инструкторы, которые совершают поездки на Запад и живут там некоторое время, сталкиваются с необходимостью приспосабливать свой стиль обучения, так чтобы он становился более приемлемым для их студентов-неяпонцев. Конечно, значительная часть традиционной системы сохранена , но определенные правила или отброшены полностью, или применяются частично или выборочно. Строгие требования истинного традиционного пути часто оставлены для старших студентов, которые уже продемонстрировали своим упорством, что они желают принять вызов более жестких традиционных требований к уважению, терпению, преданности, верности мастеру и Будо в целом.
В течении многих лет делалось много попыток основателями электической системы боевых искусств “Вестернойзд” (“европонезированные”) уничтожить, насколько только возможно традиционный боевой путь, заявляя, что для европейцев он неуместен и не приемлем. Но, делая это, эти люди бессознательно отрывают себя от того самого источника жизненной силы, который делает боевые искусства Востока уникальными. Примером этого может послужить доги, или форма для тренировок. В некоторых школах можно увидеть доги разных цветов, пошитые так для того, чтобы узнавать различные звания, различные специальности индивидуальных студентов. Эта идея совершенно чужда традиционному японскому пути, согласно которому простой белый тренировочный костюм, который носит каждый, начиная от руководителя и до новичка, пришедшего в первый раз, от члена парламента и до простого труженика, служит для напоминания о такой добродетели как скромность. Что, в своей сути, все люди созданы равными и что только иллюзия лежит в основе понятия, что кто-то лучше другого. Люди различаются только по усердию к тренировкам и скромности сердца. Никто не станет долго терпеть хвастуна, каким бы искусным или могущественным (сильным) он не был. Единственной причиной таких вещей как цветные доги и тому подобное, является удовлетворение своего “я” и гордости студента. Для нетерпеливого западного человека, это может быть и необходимостью с деловой точки зрения владельца додже - создать интерес и поддерживать приток взносов. Но для традиционного терпеливого и решительно настроенного японца - это действительно странно. В додже Киокушин по всему миру строго поддерживаются традиции, и все же мы идем на компромисс, где это было приемлемо.
Отношение меняется в зависимости от нации, поэтому существуют и вариации в правилах. Как уже говорилось, правила - это, в основном, здравый смысл. Нет оправдания лени, и невозможно оправдать из-за этого пренебрежение правилами. Преднамеренное нарушение этих правил рассматривается как серьезное оскорбление, нанесенное философской основе каратэ-до. Стремитесь к тщательному изучению этих процедур, так как они являются важной частью вашего обучения. Со временем они станут вашей второй сутью (природой).
Додзё - это не просто гимнастический зал или какой-нибудь старый тренировочный центр. К нему нужно относится как к религиозному святилищу, куда приходят, чтобы сконцентрироваться всей душой и сердцем, стремясь к совершенству духа. В карате-до мало иметь большие мышцы, необходимо совершенство характера. Заботьтесь и гордитесь своим додзё и относитесь к нему, как к благоговейному месту. Будьте терпеливы в учебе. Если что-то кажется не ясным, вы со временем начнете понимать и ценить цель этого и его значение.
Каратэ часто считают ни чем большим, как грубым, и требующим много затрат энергии, спортом, который служит незначительным целям, и только учит своих членов, как наносить поражения друг другу самыми отвратительными способами. Без вежливости додзё в короткий срок становится полным грубых и свирепых людей. Будьте искренними, усваивая этикет додзё. Церемония без искренности - лицемерна, и в целом - не к лицу человеку боевого искусства. Каратист должен быть виден как по учтивости, так и по здоровому блеску в его глазах и живости его движений. Никто не выше общих правил вежливости, которые выражены в правилах додзё. Часто старший студент становится слишком бесцеремонным с додзё и своими товарищами и находит веселым пренебрегать правилами додзё.
Всегда помните, что все каратисты, в не зависимости от того черные ли они пояса или только новички, тренируются в одном додзё, на одном полу. Все практикуют одинаковые техники и стремятся к одинаковым идеалам. Поэтому все руководствуются едиными требованиями этикета.
2. Правила этикета в додзё.
1. Входя или покидая додзё, всегда станьте лицом вперед, поклонитесь и скажите “Ос”, затем повернитесь в направлении к другим студентам класса, поклонитесь и еще раз скажите “Ос”.
2. Опоздав в класс, сядьте на колени в сэйза лицом к задним рядам класса. Ждите, закрыв глаза в мокусо. Когда к вам обратятся, оставаясь в сэйза, поклонитесь, произнося “Shitsurei shimasu” (извините за опоздание). Встаньте, повернитесь к передней части додзё и поклонитесь еще раз, громко произнося “Ос”, и быстро присоединитесь к задним рядам класса. Студенты, которые опаздывают, должны усердно стараться приходить вовремя.
3. Не снимайте никакую часть вашего доги во время тренировки, пока вам не скажут этого сделать.
4. Не ешьте, не жуйте жвачку, не курите и не пейте в додзё.
5. Когда вам говорят стать в определенную стойку, или построиться в ряды в начале и конце тренировки или по каким-либо причинам во время тренировки, всегда двигайтесь как можно быстрее - не ходите прогулочным шагом.
6. Никогда не упражняйтесь в кумитэ в отсутствии инструктора. Практикуя кумитэ с черным поясом, делайте все, что в ваших силах, но показывая уважение к такой степени. Если вы считаете, что можете ударить сильнее, делайте это, но помните, что они при спарринге, учитывают вашу более низкую степень, а значит не бьют изо всех сил.
7. Не приглашайте для кумитэ бойца более высокой степени. Однако, не отказывайтесь, если вас пригласил боец с высокой степенью.
8. Не покидайте строй ни по каким причинам без разрешения инструктора. Никогда не идите между рядами, или между инструктором и теми, кто занимается. Если вам нужно уйти с места, пройдите за рядом, в котором находитесь, к какой-либо из сторон класса и продолжайте идти от туда.
9. Обращайтесь к своему инструктору как Семпай, Сенсей или Шихан по необходимости. Не обращайтесь в классе к инструктору по имени.
10. Не ругайтесь, не смейтесь, не хихикайте, не разговаривайте, не сидите развалясь и не будьте рассеяны во время тренировки. Относитесь к тренировкам серьезно; это не место для смеха. Каратист всегда бдительный и хорошо себя ведет. Обладание высокой степенью (особенно черным поясом) - это не билет для релаксации и бесцеремонности в додзё. Не тратьте впустую свое время и время других, если вы еще не готовы, чтобы относиться к тренировкам и товарищам-каратистам с уважением и заслуженной серьезностью. Это относится и к уходу с тренировок до их окончания. Кроме случаев, когда этого требует инструктор, студент должен оставаться в классе до выполнения последнего поклона (окончания ритуала) при окончании тренировки. Нарушение этого правила не терпимо.
11. Станьте на правое колено, чтобы поправить или перевязать пояс. Повернитесь направо , в сторону от передней части класса (или назад), или от вашего партнера, если вы работаете с кем-либо, чтобы поправить доги. Учитесь уважать ваш пояс, как символ ваших усилий в тренировках.
12. Ваше доги должно быть чисто выстирано и аккуратно в любое время. Ваш пояс должен быть высушен, но не постиран, так как он символически содержит дух вашей усердной тренировки.
13. Внимательно слушайте указания инструктора. Помните, что инструктор не попросит вас сделать ничего такого, чего он или она также не сделают. Выполняйте все требования инструктора, произнося громко “Ос”.
14. К инструктору, кто бы он ни был, нужно относится с таким же уважением, какое вы сами ожидаете как общую учтивость. Каратэ начинается и заканчивается вежливостью. Если вы не находите в себе умение показать уважение к человеку, который тратит время на то, чтобы обучать вас, то вы не принадлежите додзё каратэ. Никогда не оспаривайте ее\его указания, никогда не разговаривайте в классе, пока вас не спросит инструктор. Такое послушание развивает доверие между инструктором и студентом, которое улучшает взаимную восприимчивость, облегчая и ускоряя процесс обучения.
15. Ради безопасности и аккуратности, не носите драгоценности во время тренировки или когда одеваете доги (металлические предметы: цепи, кольца, серьги и т.п.).
16. Всегда содержите ногти на руках и ногах чистыми и коротко подстриженными. Всегда следите чтобы ваши ноги, руки, ногти были чисто вымытыми для тренировки. На тренировке вы часто работаете вблизи других людей. Никому не нравится тренироваться с кем-либо, кто грязен.
17. Обязательно ходите в туалет до тренировки. Случайный удар в полный пузырь может быть исключительно опасным. Старайтесь также помнить, что тренироваться на полный желудок нехорошо для тела, поэтому не ешьте хотя бы за час до начала занятий. Хорошо употреблять спортивное питание, которое поможет быстрее восстанавливаться между тренировками.
наверх
|
Значение слова Кекусинкай
Кекусинкай - контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы нашего столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу "каратэ без контакта". Демонстрируя миру мощь реального каратэ, Кекусинкай постепенно завоевал популярность буквально во всех странах, а позже лег в основу множества других контактных стилей каратэ.
"Кеку" - значит "абсолют, предел", "Син" - "истина, реальность", "Кай" переводится как "союз, общество". Таким образом, "Кекусин" означает "Абсолютная истина" или "Предельная реальность". В синтезе этих понятий раскрывается смысл слова "Кекусинкай".
наверх |
|
|